Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новорогачинская средняя школа»
Обсужден на заседании
педагогического совета
МБОУ Новорогачинская СШ
Протокол
от 26.08.2019 № 1.
Согласован на заседании
Управляющего совета
МБОУ Новорогачинская СШ
Протокол
от 30.08.2019 № 1.
Отчет
по самообследованию
п. Новый Рогачик
1. Деятельность учреждения
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новорогачинская
средняя школа» в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации,
Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ
«О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», иным законодательством Российской Федерации об
образовании, законодательством Волгоградской области, правовыми актами Городищенского
муниципального района Волгоградской области, настоящим уставом.
Деятельность учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма,
общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека,
гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера
образования.
Предметом деятельности учреждения является реализация конституционного права
граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного начального
общего, основного общего и среднего общего образования в интересах человека, семьи,
общества и государства; обеспечение охраны и укрепления здоровья и создание
благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности
удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и получении дополнительного
образования; обеспечение отдыха обучающихся, создание условий для культурной,
спортивной и иной деятельности участников образовательных отношений.
Основными видами деятельности учреждения являются:
- реализация образовательных программ начального общего образования,
- реализация образовательных программ основного общего образования;
- реализация образовательных программ среднего общего образования;
- реализация АООП ФГОС ОУО, вариант1, АООП ФГОС ОУО, вариант 2, АООП ФГОС
НОДА, вариант 6.2, АООП ФГОС НОДА, вариант 6.3, АООП ФГОС НОО, вариант 7.2, АООП
ФГОС ЗПР.
К основным видам деятельности учреждения также относятся услуги по питанию
обучающихся, услуги по предоставлению психолого-педагогической, медицинской и
социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении образовательных
программ, своем развитии и социальной адаптации.
Ежегодно в каникулярный период на базе учреждения организуется отдых обучающихся в
лагере с дневным пребыванием детей.
Учреждение формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы,
содержащие информацию о своей деятельности, и обеспечивает доступ к таким ресурсам
посредством размещения их на официальном сайте учреждения в сети «Интернет».
Порядок размещения на официальном сайте учреждения в сети «Интернет» и обновления
информации об учреждении, в том числе ее содержание и форма ее предоставления,
осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим
уставом и локальными нормативными актами учреждения.
Учреждение принимает участие в инновационной деятельности, ориентированной на
совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного,
правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения
системы образования, которая осуществляется в форме реализации инновационных проектов
и программ.
Учреждение формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы,
содержащие информацию о своей деятельности, и обеспечивает доступ к таким ресурсам
посредством размещения их на официальном сайте учреждения в сети «Интернет».
Порядок размещения на официальном сайте учреждения в сети «Интернет» и обновления
информации об учреждении, в том числе ее содержание и форма ее предоставления,
осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим
уставом и локальными нормативными актами учреждения.
2. Система управления учреждением
Деятельность учреждения осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации, уставом и локальными нормативными актами учреждения и строится
на принципах единоначалия и самоуправления.
Высшим должностным лицом учреждения является директор школы Денисов Михаил
Иванович, Почетный работник общего образования Российской Федерации.
Государственно-общественными формами управления учреждения являются
Управляющий совет (Председателем избрана Кайсарова Л.А), педагогический совет, общее
собрание трудового коллектива, общешкольный родительский комитет, методический совет и
Совет дела (обучающиеся).
В учреждении функционируют 4 методических объединений:
- МО учителей начальных классов;
- МО учителей естествознания и математики;
- МО учителей русского и английского языка, истории;
- МО учителей физической культуры и искусства, технологии и ОБЖ.
Деятельность методических объединений осуществляется в соответствии с локальной
нормативной базой учреждения и планом работы соответствующего структурного
подразделения. Ежегодно каждое методическое объединение проводит предметные недели,
школьный этап олимпиады школьников Волгоградской области, интеллектуальные конкурсы
и викторины.
На заседаниях методического совета рассматриваются и утверждаются рабочие
программы учебных предметов, практикумов, спецкурсов, учебных дисциплин (модулей).
3.Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Учебная деятельность осуществляется в соответствии с утвержденным учебным
планом, календарным учебным графиком и нормативами СанПиН.
С В 1-4-х классах школьники обучались по УМК «Начальная школа ХХI века» с 20192020 учебного года 1-ые классы будут обучаться по УМК «Школа России».
С 01 сентября 2019 года в 1-4-х классах продолжена работа по реализации ФГОС
начального общего образования, в 5-9-х классах – работа по введению и реализации ФГОС
основного общего образования.
При реализации учебного плана в 10-11-х классах соблюдается принцип линейности и
преемственности изучения программ общего образования одного уровня и принципа
преемственности при использовании авторских программ и систем.
Учебный план для обучающихся 1-4 классов МБУ Новорогачинская СШ является
нормативным правовым актом по введению Федеральных государственных образовательных
3
стандартов, определяющим перечень учебных предметов, объем учебной нагрузки
обучающихся.
Учебный план МБОУ Новорогачинская СШ разработан на основе нормативно-правовых
документов федерального уровня:
- Закон Российской Федерации от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 №196 «Об утверждении
типового положения об общеобразовательном учреждении»;
- приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 "Об
утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов
начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования";
приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004г. №1312 "Об
утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для
образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего
образования";
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2008 № 241 " О
внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для
образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего
образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9
марта 2004 г. № 1312 "Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных
учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих
программы общего образования";
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 №889 "О
внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для
образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего
образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9
марта 2004 г. N1312 "Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных
учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих
программы общего образования";
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.06.2011 №1994 "О
внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для
образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего
образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9
марта 2004 г. N1312";
-Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях 2.4.2.2821-10, утвержденные Постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189;
- приказ Комитета министерства образования и науки Волгоградской области №1468 от
07.11.2013 года «Примерный учебный план общеобразовательных организаций Волгоградской
области, реализующих основные образовательные программы общего образования» (по
федеральному компоненту федерального государственному стандарту);
- Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приказ МОиН №
363 от 06 октября 2009 зарегистрирован Минюст № 17785 от 22 .12. 2009);
- нормативных документов Министерства образования и науки:
- Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы
(Письмо МО РФ № 408/13-13 от 20.04.2001);
- Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы
(Письмо МО РФ № 202/11-13 от 25.09.2000);
4
- О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/1113 от 20.02.1999);
- Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе (Письмо МО РФ № 1561/14-15
от19.11.1998);
- Система оценивания учебных достижений школьников в условиях безотметочного обучения
(Письмо МО РФ № 13-51-120/13 от 03.06.2003);
- Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо МО РФ и НИИ
гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002);
- О введении иностранного языка во 2-х классах начальной школы (Приложение к письму МО
РФ № 957/13-13 от 17.2.2001);
- Письмо Министерства образования и науки Волгоградской области от 05.03.2013г. «Об
учебном курсе «Основы религиозных культур и светской этики».
Особенности содержания образования
Обязательная (инвариантная часть) учебного плана 1-4-х классов
предусматривает
реализацию
«Основной
образовательной
программы
МБОУ
Новорогачинская СШ», обеспечивающей выполнение федерального компонента
государственного стандарта общего образования и регионального компонента в полном
объеме, и является обязательной для изучения каждым обучающимся начальной школы.
Инвариантная часть Примерного учебного плана включает:
полный перечень учебных предметов федерального компонента государственного
стандарта общего образования;
перечень учебных предметов регионального компонента;
обязательную учебную нагрузку, предусмотренную федеральным компонентом
государственного стандарта общего образования и региональным компонентом на изучение
каждого учебного предмета в каждом классе.
Учебный план сформирован с целью дальнейшего совершенствования образовательного
процесса и направлен на решение следующих задач:
желания и умения учиться;
деятельности;
образовательной среды,
чественного НОО,
-нравственного развития и воспитания обучающихся,
Учебный план начальной школы призван сформировать основы функциональной
грамотности учащихся, обеспечить развитие обучающихся, овладение чтением, письмом,
счѐтом, основными навыками учебной деятельности, культурой поведения и речи, основами
личной гигиены и здорового образа жизни.
Для реализации образовательной программы и с учетом индивидуальных потребностей
участников образовательных отношений 1 час в 1 классе из части, формируемой участниками
образовательных отношений, использован на изучение учебного предмета «Русский язык»;
При проведении учебных занятий по английскому языку осуществляется деление на
две группы при наполняемости 25 и более человек.
5
Вариативная часть, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию основной образовательной программы образовательного
учреждения, индивидуальных образовательных запросов и потребностей обучающихся, а
также индивидуальных учебных планов школьников.
Учебное время (часы) Компонента организации, осуществляющей образовательную
деятельность, используются для:
введения 1 часа по русскому языку в 1 классах;
введения спецкурса «Школа докторов природы» по 1 часу (2-3 кл.);
проведения 1ч предмета ОРКСЭ в 4-х классах;
проведения по 2 часа индивидуальных и групповых занятий: по русскому языку,
математике (17+17) и по литературному чтению (34ч) во 2-3х классах;
2ч индивидуально-групповых занятий: по математике и литературному чтению
(17+17) и русскому языку (34) в 4-х классах.
Распределение часов Компонента организации, осуществляющей образовательную
деятельность, обусловлено особенностями основной образовательной программы
образовательного учреждения и образовательными запросами и потребностями обучающихся
и их родителей (законных представителей)
5-9 классы
В учебном плане отражены основные требования базисного плана, представлены все учебные
предметы, обязательные для изучения в 5-9 классах.
Учебный план предусматривает работу 5-9 классов в режиме пятидневной рабочей недели,
при этом предельно допустимая аудиторная нагрузка не превышает норму, установленную
СанПиН 2.4.2.2821-10 (от 29.12.2010).
Обязательная часть.
Предметная область «Русский язык и литература» представлена следующими учебными
предметами: «Русский язык» (в 5-х классах по 5 часов в неделю; в 6-х классах – по 6 часов в
неделю, в 7-х - 4часа в неделю, 8-9-х-3 часа в неделю), «Литература» (в 5-6 классах по 3 часа в
неделю, в 7-8-х классах по 2 часа в неделю, в 9-х- 3 часа в неделю).
Предметная область «Родной язык и родная литература» представлена предметами «Русский
родной язык», « Русская родная литература» и изучается в 9-х классах по 1 часу в неделю (по
34 часа в год соответственно). Выбор классов для изучения предметов Новорогачинская СШ
определила самостоятельно с учѐтом достижения предметных результатов в соответствии с
ФГОС, возможности использования соответствующего содержания предметов на уровне
образования, наличия учебников и рабочих программ, разработанных и утверждѐнных
самостоятельно ОУ.
Предметная область « Иностранные языки» представлена предметами: «Иностранный язык
(английский, немецкий)» (базовый уровень-3 часа в неделю) и «Второй иностранный язык».
Предметная область «Математика и информатика» представлена учебными предметами
«Математика» (в 5-6 классах по 5 часов), «Алгебра» (в 7-9--х классах по 3 часа), «Геометрия»
(в 7-9-х классах по 2 часа), «Информатика» (в 7-9-х классах по 1 часу в неделю).
Общественно-научные предметы представлены как «История» (2 часа в неделю в 5-8 классах),
«История России» и «Всеобщая история» (по 1 часу в неделю соответственно в 9 классах),
«Обществознание» (в 6-9-х классах по 1 часу), «География» (в 5-6 классах- 1 час в неделю, 79-х классах по 2 часа в неделю).
6
Естественно – научная область представлена учебными предметами «Физика» (2 часа в
неделю в 7-8-х классах, 3 часа в 9 классах), «Биология» (1 час в неделю в 5-7–х классах, 2 часа
в 8-9-х классах ).
На учебный предмет «Музыка» из предметной области «Искусство» отведено по 1 часу в
неделю в 5-8 классах, на «Изобразительное искусство» в 5-7 классах по 1 часу.
Учебный предмет «Технология» (2 час в неделю в 5-7 классах, в 8 классе 1 час). Предметная
область «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» представлена
предметами «Физическая культура» (2 часа в неделю в каждом классе) и «ОБЖ» (по 1 часу в
8-9 классах)
Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (ОДНКНР)
изучается в 7б и 8а классах в виде проектной деятельности, а также реализуется при изучении
других общественно-научных предметов основной общей школы.
Согласно Письму Комитета образования и науки Волгоградской области от 27.08.2015 № И10/11401 при 5-ти дневной неделе в 5-9 классах допускается увеличение максимально
допустимой недельной образовательной нагрузки до величин СанПиН.
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка (часы в неделю) в 5-х классах – 29 часов,
в 6-х классах – 30 часов, в 7-х классах – 32 часа, в 8-9-х классах – 33 часа.
Часть
учебного
плана,
формируемая
участниками
образовательных
отношений представлена следующими обязательными предметами:
Обществознание: в связи с переходом на федеральный государственный образовательный
стандарт, в 5-ом классе введѐн предмет «Обществознание» (34 часа).
Физическая культура: в соответствии с Письмом Министерства образования и науки РФ от 8
октября 2010г. ИК 1494/19 «О введении третьего часа физической культуры», методических
рекомендаций «О введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной
нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений РФ» добавлен в обязательную
часть учебного плана ещѐ один час физической культуры в 5-8 классах (итого 102 часа)
Основы безопасности жизнедеятельности: в 5, 7-х классах введено по 34 часа ОБЖ в целях
знакомства с основами обеспечения личной безопасности, поведения человека в
чрезвычайных ситуациях, безопасности дорожного движения, оказания первой медицинской
помощи.
Согласно Приказу Министерства образования и науки Волгоградской области от 07 ноября
2013 № 1468 рекомендовано введение в 6 классе в качестве школьного компонента 34 часа
учебного предмета «Биология» (курс «Краеведение. Биологическое и ландшафтное
разнообразие природы Волгоградской области» направлен для проведение практических
работ по темам курса «Биология» с использованием краеведческого материала).
Введены дополнительные часы индивидуально-групповых занятий, практикумов по биологии
в 7в классе; в 8б – по химии и географии, по математике в 8а классе; в 8в классе по физике
и английскому языку; в 7а классе по информатике.
Освоение Основной образовательной программы основного общего образования
сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся: в 5-8-х классах – по учебным
четвертям и государственной итоговой аттестацией в 9 классах. Промежуточная аттестация в
5-8-х классах проводится в соответствии с Основной образовательной программой основного
общего образования, локальными нормативными актами учреждения и календарным учебным
графиком в форме контрольных и проверочных работ, диктантов, диагностических работ
(стартовых, промежуточных, итоговых),
тестирования, защиты проектов или
исследовательских работ.
Составной частью учебной и внеурочной деятельности обучающихся 5-9-х классов является
проектная деятельность. Проектная деятельность – целенаправленно организованная работа
7
педагогов и обучающихся по разрешению одной из актуальных проблем (или ее аспектов)
современной общественной жизни. При этом происходит самостоятельное освоение
участниками проекта комплексных научно-практических знаний и ключевых компетенций и
создается собственный интеллектуальный и предметный продукт, предназначенный для
активного применения в научно-познавательной и общественной практике. Проектная
деятельность обучающихся является одним из методов развивающего (личностноориентированного) обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских
умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов,
анализ полученных результатов), способствует развитию творческих способностей и
логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса и
внеурочной деятельности, приобщает к решению конкретных жизненно важным проблем.
Проектная деятельность является одной из форм представления обучающимися результатов
освоения Основной образовательной программы основного общего образования (защита
индивидуального или коллективного проекта является итоговой оценкой достижения
метапредметных результатов). Проект может быть индивидуальным и групповым. Итоговый
проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или
нескольких учебных предметов с целью демонстрации своих достижений в самостоятельном
освоении содержания и методов избранных областей знаний и (или) видов деятельности и
способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность.
Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения комиссией
представленного продукта. Результаты проектной деятельности обучающихся 5-9-х классов
оформляются протоколом. Отметки заносятся в классный журнал.
Особенности учебного плана в 10-11-х классах
Объем учебного времени и содержание каждого учебного предмета федерального компонента
государственного стандарта среднего общего образования определяются Примерными
программами по учебным предметам федерального базисного учебного плана
для
образовательных организаций Российской Федерации, реализующих программы общего
образования,
Учебные предметы «Русский язык» (1 час в неделю) и «Литература (Литературное чтение)» (3
часа в неделю)
изучаются в 10-11-х классах на базовом уровне.
Учебный предмет «Иностранный язык (английский)» (базовый уровень-3 часа в неделю)
изучается в 10-11-х классах.
Учебный предмет «Математика» в системе общего образования изучается через реализацию
учебных курсов: «Геометрия» и «Алгебра и начала анализа» в 10-11-х классах.
Учебный предмет «Информатика и ИКТ» изучается в 10-11-х классах по 1 часу в неделю.
Учебный предмет «История» в системе общего образования изучается на базовом уровне
через реализацию учебных курсов «История России» и «Всеобщая история».
Учебный предмет «Обществознание» является интегрированным, построен по модульному
принципу и включает содержательные разделы: «Общество», «Человек», «Социальная сфера»,
«Политика», «Экономика» и «Право».
8
Учебные предметы «География», «Биология», «Физика», «Химия» изучаются на базовом
уровне. В рамках учебного предмета «Химия» в 10 классе изучается «Органическая химия», в
11 классе – «Общая и неорганическая химия». При этом в учебном плане сохраняется единая
запись «Химия».
Учебный предмет «Астрономия» в 2017-2018 учебном году включен в качестве обязательного
для изучения в содержание среднего общего образования на базовом уровне. Изучение
астрономии способствует формированию и расширению естественнонаучной картины мира,
направлено на изучение достижений современной науки и техники, фундаментальных законов
природы. Предмет «Астрономия» рассчитан на изучение в течение 17 учебных часов в 10-м
классе (во втором полугодии) и 17 часов в 11 классе (в первом полугодии). Часы на изучение
учебного предмета «Астрономия» отведены из компонента учреждения.
Учебный предмет «Физическая культура» изучается в рамках Инвариантной части в объеме
102 часов в год по целостной учебной программе и не делится на отдельные учебные
программы и курсы.
В инвариантную часть старших классов введены дополнительные учебные предметы:
«Экология» (10-11 классы) и «Мировая художественная культура» (10-11 классы), в связи с
образовательными запросами и потребностями обучающихся и их родителей.
Согласно Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования
учебный предмет «Технология» в 10-11 классах изучается в объѐме 34 часов в год и
дополнительного модуля по ПДД 34 часа (итого 68 часов).
Вариативная часть компонента учреждения включает спецкурсы, учебные практикумы, и
проектную деятельность.
При определении спецкурсов, образовательных модулей, практикумов обращалось
внимание на анкетирование обучающихся, способность их к учению, творческий потенциал,
готовность к обучению на третьем уровне образования. Часы компонента
общеобразовательного учреждения в 10-11-х классах отведены на следующие спецкурсы и
практикумы: «Деловая речь. Деловое письмо» (34 часа), «Методы решения физических
задач» (17 часов), «Подготовка к ЕГЭ: решение дополнительных задач по алгебре и
геометрии» (34 часа), «Актуальные вопросы обществознания: подготовка к ЕГЭ» (17+34),
«Подготовка к ЕГЭ: комплексный анализ текста» (34 часа), «Химические понятия» (17 часов),
«Сложные вопросы общей биологии» (17 часов), практикум по технологии (68 часов),
«Химия и питание» (34 часа)
Объем учебного времени и реализация содержания каждого учебного предмета Компонента
учреждения определяются учебными программами, утвержденными и рекомендованными к
использованию в образовательном процессе в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
Освоение Основной образовательной программы среднего общего образования
сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся: в 10-11-х классах – по
полугодиям.
Промежуточная аттестация в 10-11-х классах в проводится в соответствии с Основной
образовательной программой среднего общего образования, локальными нормативными
9
актами учреждения и календарным учебным графиком в форме контрольных и проверочных
работ, диктантов, диагностических работ, тестирования, защиты проектов или
исследовательских работ, зачѐта, а также стартового, промежуточного
и итогового
мониторинга.
Максимальный объем учебной нагрузки по всем программам по пятидневной учебной
неделе соответствует предельно допустимой годовой аудиторной учебной нагрузке при 5-ти
дневной учебной недели «Примерного учебного плана общеобразовательных учреждений
Волгоградской области, реализующих основные образовательные программы общего
образования (по федеральному компоненту федерального государственного образовательного
стандарта 2004 года)».
Сравнительный анализ
успеваемости и качества знаний обучающихся за последние 3 года.
Учебный
год
2016-2017
2017-2018
2018-2019
Начальная
школа
Основная школа
Средняя школа
Средние
показатели
по
учреждению
%
%
%
%
%
%
%
%
успев. качества успев. качества успев. качества успев. качества
знаний
знаний
знаний
знаний
98
64
99,7
41
100
62
99
51
98
61
100
39
100
62,5
99,6
49
99
60
100
41
100
64
99
50
В МБОУ Новорогачинская СШ разработана и реализуется система работы школы по
подготовке к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ОГЭ, в которой
отражены:
1. Участники образовательного процесса, задействованные в подготовке к ЕГЭ;
2. Основные направления работы администрации по подготовке к государственной
итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ОГЭ;
3. Вопросы ЕГЭ на совещаниях в течение учебного года;
4. Направления работы по подготовке к государственной итоговой аттестации в форме
ЕГЭ и ОГЭ;
5. Вопросы ЕГЭ в тематике родительских собраний 9-ых и 11-го классов.
В 2018-2019 учебном году был утверждѐн и реализован план работы подготовки и
проведения государственной итоговой аттестации МБОУ Новорогачинская СШ,
согласно которому информационная деятельность по ГИА в ОУ велась по четырем
направлениям:
•Организационные вопросы;
•Работа с педагогическим коллективом;
•Работа с обучающимися;
•Работа с родителями;
Организационные мероприятия
Вся работа была организована таким образом, чтобы все направления по подготовке
выпускников были взаимосвязаны и преследовали конечную цель: «Успешное прохождение
ГИА».
10
Организация подготовки к проведению ГИА началась с анализа результатов
государственной итоговой аттестации за прошлый год на педагогическом совете № 1 от
29.08.2017г. Проанализировав полученные результаты, были намечены пути и средства
устранения выявленных недостатков в подготовке учащихся к государственной итоговой
аттестации в текущем году.
В своей деятельности по подготовке и проведения государственной итоговой аттестации
администрация школы и педагогический коллектив руководствовались нормативнораспорядительными документами федерального, регионального, муниципального, школьного
уровней. Данные документы систематизированы и оформлены в папки (1 папка –
«Нормативно-правовые документы по ГИА»; 2 папка – «ЕГЭ», 3 папка – «ОГЭ», 4 папка «Практический материал по ГИА»). Папки с документами пополнялись в соответствии с
поступлением документов. Все нормативно-распорядительные документы рассматривались в
течение года на совещаниях различного уровня.
Составлен банк данных на участие обучающихся 9, 11 классов в ГИА в 2017-2018
учебном году;.утверждены экзамены по выбору учащимися 9, 11 классов согласно личным
заявлениям.
В рекреации школы, в учебных кабинетах были оформлены стенды, где учащимся
предоставлялась возможность ознакомиться с нормативно-правовой базой ГИА,
особенностями проведения экзаменов по каждому из предметов, материалами для подготовки
к экзаменам.
Учитывая, что мы живѐм в век использования информационных технологий, на школьном
сайте представлен раздел «Итоговая аттестация», в котором размещены нормативные
документы, регламентирующие процедуру проведения ГИА в 2019 году, план работы школы
по подготовке к ГИА, ресурсы Интернет по вопросам ГИА, сроки проведения
государственной итоговой аттестации.
Работа с педагогическим коллективом
С целью качественной подготовки обучающихся 9, 11 классов к государственной итоговой
аттестации в 2018-2019 учебном году в школе был составлен план внутришкольного контроля
процесса подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации, в котором
отражены следующие мероприятия:
1. Осуществление дифференцированного подхода на уроках к учащимся разных групп
обучения;
2. Работа учителей-предметников по формированию у учащихся умений и навыков работы с
тестами в рамках подготовки к государственной итоговой аттестации;
3. Проведение контрольных работ в 9, 11 классах по всем предметам;
4. Использование ИКТ на уроках информатики по подготовке учащихся к государственной
итоговой аттестации в форме ЕГЭ;
5. Проведение тестовых форм работы учителей-предметников по контролю качества;
6. Работа классных руководителей с родителями по вопросу государственной итоговой
аттестации учащихся. Готовность учащихся к ГИА;
7. Состояние работы по подготовке к государственной итоговой аттестации учащихся 9, 11
классов, выполнение учебных программ;
8. Организация повторения в 9, 11-х классах;
9.Пробный внутришкольный ЕГЭ. Анализ результатов совместно с учителем-предметником,
обучающимися и их родителями.
11
С педагогами на обучающих семинарах, совещаниях (Протокол № 6 от 30.11.2018 г.,
Протокол № 8 от 26.12.2018 г., Протокол № 10 от 31.01.2019 г., Протокол № 15 от
12.04.2019, Протокол № 17 от 20.05.2019 г, Протокол № 19 от 21.06.2019 г ) изучались
нормативно-правовые документы различных уровней по организации и проведении
ГИА;
на заседаниях МО учителей-предметников анализировались инструктивнометодические письма по итогам ГИА по различным предметам в прошлом году и
рекомендации по подготовке в текущем году, рассматривалась «Система работы
учителей- предметников по подготовке к ГИА», рассматривались результаты
диагностических и тренировочных работ;
на совещаниях заслушивали вопросы: «Итоги классно-обобщающего контроля 9-х
классов», «Итоги классно-обобщающего контроля 11-го класса», «Готовность
обучающихся к государственной итоговой аттестации», «Анализ пробных экзаменов
по русскому языку в 9, 11 классах», «Анализ пробных экзаменов по математике в 9,
11 классах», «Анализ стартового, промежуточного и итогового контроля по основным
предметам в 9-х классах», «Анализ стартового, промежуточного и итогового контроля
по основным предметам в 11-м классе», «Ознакомление с информацией о сроках,
местах и порядке ознакомления обучающихся с результатами государственной
итоговой аттестации в 2019 году», «Ознакомление с нормативными документами при
проведении ЕГЭ, ОГЭ в 2019 году», «Порядок проведения итогового собеседования по
русскому языку в 9-х классах», «Порядок проведения и организации итогового
сочинения в 11 классе»;
на педсовете № 1 от 31.08.2018 г. рассматривался вопрос: «Итоги государственной
итоговой аттестации в 2018 году»;
учителями-предметниками посещались вебинары по вопросам ЕГЭ и ОГЭ;
руководители школьных МО
принимали участие в заседаниях районных
методических объединений, на которых рассматривались вопросы ГИА.
Работа с обучающимися.
С обучающимися была проведена следующая работа:
- Знакомство с Положением о порядке проведения государственной итоговой аттестации;
- Знакомство со структурой и содержанием КИМов;
- Работа по КИМам;
- Заполнение бланков;
- классные часы на темы:
«Права и обязанности выпускника на экзамене»;
«Как научиться сдавать экзамены (обсуждение психологических проблем, связанных с
экзаменами);
«Экзамены. Умей владеть собой».
С целью определения уровня обученности учащихся проведены мониторинговые срезы
знаний по предметам, выходящим на государственную итоговую аттестацию, тренировочные
пробные ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку и математике. По итогам проведения педагогами
составлены планы мероприятий по ликвидации пробелов в знаниях учащихся с целью их
качественной подготовки к экзаменам.
В течение учебного года учителями-предметниками проводились консультации для
участников образовательного процесса по подготовке и проведению экзаменов, психологопедагогические тренинги с психологами школы и района, ученические собрания на которых
обучающихся знакомили с процедурой проведения ГИА (Протокол № 1 от 02.10.2018 г.,
12
Протокол № 2 от 09.11.2018 г., Протокол № 3 от 12.12.2018 г., Протокол № 4 от 07.02.2019 г),
инструктажи.
Работа с родителями.
При организации работы с родителями учеников, приоритетным направлением считаю
информационное обеспечение их по процедуре проведения ГИА. С этой целью были
проведены два общешкольных родительских собрания (Протокол № 1 от 19.02.2019 г., № 2 от
17.05.2019 г.), где до родителей была доведена следующая информация:
- нормативно-правовые документами по государственной итоговой аттестации;
-цели, содержание и особенности проведения ГИА и связанные сними особенности
подготовки;
- организация и порядок проведения государственной итоговой аттестации выпускников в
2018 г;
- итоги мониторинговых исследований по предметам;
- ознакомление родителей с выбором экзаменов детьми;
- итоги проверки учебной деятельности обучающихся 9, 11 классов.
По итогам проведения родительских собраний составлены листы ознакомления родителей с
нормативно-правовыми документами.
С целью осуществления контроля за подготовкой обучающихся к ГИА и анализа форм работы
учителей-предметников администрация школы осуществляла проверку школьной
документации, посещала учебные занятия.
Решением педсовета все обучающиеся были допущены к государственной итоговой
аттестации.
Выводы и рекомендации
1. Осуществлять действенный внутришкольный контроль над выполнением педагогами
требований по подготовке обучающихся к аттестации;
2. Повысить персональную ответственность учителей-предметников, снизивших качество
знаний;
3. Усилить персональную ответственность каждого педагога, классного руководителя за
качество знаний учащихся по предметам;
4. Классным руководителям выпускных классов совершенствовать систему работы с
родителями в направлении совместной качественной подготовки учащихся к ГИА;
5. Продолжить ведение школьного мониторинга качества образования в 2019-2020
учебном году.
Результаты итоговой аттестации выпускников школы.
Выпускники
ОУ,
прошедшие
обучение по
программам
Основного
общего
Всего
на В том числе получили документ государственного
конец
образца
учебного
Всего
В том числе особого
года
образца
81
Количество
%
Количество
%
81
100%
5
6%
13
образования
Среднего
11
10
100%
2
20%
общего
образования
Результаты государственной итоговой аттестации учащихся 9-х классов.
Русский язык
Класс
Ф,И.О. учителя
Кол
ичес
тво,
сдав
ших
экза
мен
Сдали на
«5»
«4»
«3»
«2»
«4» и «5» в % от
общего
числа
учащихся,
сдававших
экзамены
9а
Петрова А. В.
26+1
10
11
6
78%/29 б.
9б
Цепелева Н. М.
28
12
9
7
75%/27 б.
9в
Петрова А. В.
25 +1щ
6
9
11
57,6% /26 б.
81
28
29
24
70%
Итог
Итого по школе: % успеваемости- 100%, % качества знаний- 70%.
Самый высокий первичный балл: - 39 б.. Средний первичный балл по школе: 28
баллов.
Математика
Класс
Ф,И.О. учителя
Кол
ичес
тво,
сдав
ших
экза
Сдали на
«5»
«4»
14
«3»
«2»
«4» и «5» в % от
общего
числа
учащихся,
сдававших
экзамены
мен
9а
Барабаш А. В.
27
9
15
3
89%
9б
Новак Н. Е.
28
8
19
1
96%
9в
Барабаш А. В.
26
4
22
-
100%
81
21
56
4
95%
Итог
Итого по школе: % успеваемости -100%, % качества знаний -95%.
Самый высокий балл - 28 ; Средний балл по школе – 20 баллов.
Алгебра
Класс
9-е
Ф,И.О. учителя
Барабаш А. В.
Кол
ичес
тво,
сдав
ших
экза
мен
81
Сдали на
«5»
«4»
«3»
«2»
«4» и «5» в % от
общего
числа
учащихся,
сдававших
экзамены
18
32
31
-
62%
Новак Н. Е.
Итого по школе: % успеваемости -100%, % качества знаний -62%.
Средний балл по школе -14,3
Геометрия
Класс
9-е
Ф,И.О. учителя
Барабаш А. В.
Кол
ичес
тво,
сдав
ших
экза
мен
81
Сдали на
«5»
«4»
«3»
«2»
«4» и «5» в % от
общего
числа
учащихся,
сдававших
экзамены
10
62
9
-
89%
15
Новак Н. Е.
Итого по школе: % успеваемости -100%, % качества знаний -89%.
Средний балл по школе – 5,7.
Химия
Класс
9-е
Ф,И.О. учителя
Тройнина Е. И.
Кол
ичес
тво,
сдав
ших
экза
мен
10
Сдали на
«5»
«4»
4
6
«3»
«2»
«4» и «5» в % от
общего
числа
учащихся,
сдававших
экзамены
100%
Все обучающиеся сдали химию на хорошо и отлично. Средний балл по школе -25 б.
Самые высокий балл - 32 б.
Физика
Класс
9-е
Ф,И.О. учителя
Полякова Т. С.
Кол
ичес
тво,
сдав
ших
экза
мен
3
Сдали на
«5»
«4»
«3»
«2»
«4» и «5» в % от
общего
числа
учащихся,
сдававших
экзамены
-
2
1
-
67%
Средний балл – 21.
Обществознание
16
Класс
Ф,И.О. учителя
Кол
ичес
тво,
сдав
ших
экза
мен
Сдали на
«5»
«4»
«3»
«2»
«4» и «5» в % от
общего
числа
учащихся,
сдававших
экзамены
9а,б
Стрюкова Е. В.
15
6
9
-
-
100%
9в
Брылѐва О. А.
1
-
1
-
-
100%
Самый высокий балл по обществознанию – 38. Средний балл по школе – 32 б.
Биология
Класс
9-е
Ф,И.О. учителя
Гуреева С. В.
Кол
ичес
тво,
сдав
ших
экза
мен
74
Сдали на
«5»
«4»
«3»
20
48
6
«2»
«4» и «5» в % от
общего
числа
учащихся,
сдававших
экзамены
92%
Самые высокие балл по биологии - 43, Средний балл по школе – 33 б.
География
Класс
9-е
Ф,И.О. учителя
Михайлова Т. Ю.
Кол
ичес
тво,
сдав
ших
экза
мен
46
Сдали на
«5»
«4»
«3»
8
32
5
«2»
«4» и «5» в % от
общего
числа
учащихся,
сдававших
экзамены
89%
Самый высокий балл - 30. Средний балл по школе – 23 б.
Информатика
Класс
Ф,И.О. учителя
Кол
ичес
тво,
сдав
Сдали на
«5»
«4»
17
«3»
«2»
«4» и «5» в % от
общего
числа
учащихся,
сдававших
ших
экза
мен
9-е
Барабаш Н. В.
13
экзамены
1
2
8
Средний балл по школе -10 баллов.
Количество участников ЕГЭ
ПРЕДМЕТЫ
2016-2017
2017-2018
2018-2019
Русский язык
17
20
11
Математика б/п
17/14
20/11
5/6
История
5
3
1
Обществознание
14
11
3
Биология
3
6
7
Химия
1
3
3
География
0
1
0
Физика
5
6
3
Английский язык
3
0
0
Информатика и
ИКТ
1
0
2
Литература
0
1
0
Сравнительная таблица средних баллов ЕГЭ по предметам в ОУ
18
№
предметы
п/п
2016-2017
2017-2018
2018-2019
Ср.балл
по
школе
мин.
порог
Ср.балл
по
школе
мин.
порог
Ср.балл
по
школе
мин.
порог
36
1.
русский язык
70
36
70
36
68
2.
Математика
(б/пр.)
16,5/31
27
15/38
27
14,6/30,8 27
3.
английский
язык
59
22
-
-
-
-
4.
физика
45
36
25
36
44
36
5.
химия
45
36
59
36
48
36
6.
биология
46
36
50
36
47
36
7.
история
63
32
51
32
64
32
8.
Обществознание 62
42
57
42
48
42
9.
География
-
43
37
-
-
10.
Информатика и 14
ИКТ
40
63,5
40
32
40
11.
Литература
-
71
36
-
-
-
-
Выводы и предложения по повышению качества образовательной подготовки
выпускников к ЕГЭ:
1.
Продолжить работу в системе подготовки к государственной итоговой аттестации
обучающихся.
2.
Оптимизировать распределение учебного времени в рамках учебного плана,
максимально использовать потенциал элективных курсов, системы внеурочной работы по
предметам.
3.
Обобщить опыт педагогов района, владеющих новыми педагогическими
технологиями подготовки к ЕГЭ и имеющих высокие результаты подготовки обучающихся к
итоговой аттестации.
4.
Учителям-предметникам:
4.1. использовать в работе учебно-методические материалы, прошедшие
соответствующую экспертизу, т.е. имеющих гриф Федерального института педагогических
измерений;
19
4.2. осуществлять тщательный анализ методических материалов, разработанных
специалистами, в которых даются детальные рекомендации по основным вопросам методики
обучения, анализ типичных ошибок, рекомендована литература для подготовки к ЕГЭ;
5.
рекомендовать пройти курсы повышения квалификации следующим учителямпредметникам: Манузиной Л. Н. (учитель математики), Поляковой Т. С. (учитель физики),
Стрюковой Е. В.(учитель истории и обществознания), Гуреевой С. В. (учитель биологии).
6.
педагогу-психологу Тройниной Г. Е. разработать план работы с выпускниками
2019г. по формированию стрессоустойчивости.
Внеурочная деятельность в 1-8-х классах организовывалась по следующим направлениям
развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное,
общеинтеллектуальное, общекультурное, в том числе через такие формы, как экскурсии,
кружки, секции, «круглые столы», конференции, диспуты, школьные научные общества,
олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные
практики на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных
отношений.
Индивидуальные личные и личностные достижения обучающихся 1-8 классов в урочной
и внеурочной деятельности находят свое отражение в Портфеле достижений обучающегося.
В 2018-2019 учебном году внеурочная и воспитательная деятельность учреждения
осуществлялась в соответствии с комплексной программой воспитания и социализации
школьника «Компас нашего завтра 2014-2019», программы воспитания и социализации
обучающихся учреждения, планами внеурочной и воспитательной деятельности учреждения.
Основными направлениями организации воспитания и социализации обучающихся
являлись: воспитание гражданственности и патриотизма; воспитание уважения к правам,
свободам и обязанностям; воспитание уважительного и ответственного отношения к семье,
семейным ценностям и семейным обязанностям; формирование ценностного отношения к
прекрасному, воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению и к труду;
формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, воспитание
ценностного отношения к природе и к окружающей среде; деятельность по формированию у
обучающихся навыков безопасного поведения на дорогах и профилактики детского
травматизма; деятельность по формированию у обучающихся навыков безопасного
обращения с огнем; профилактика безнадзорности и правонарушений среди
несовершеннолетних,
социально-психологичекая поддержка; формирование основ
толерантного поведения в школе.
В рамках гражданско-патриотического воспитания классными руководителями
традиционно проведен ряд мероприятий: классные часы ко Дню народного единства и
Конституции РФ, 75-ой годовщине Победы под Сталинградом, Блокады Ленинграда, а также
ко Дню освобождения поселка. В канун Дня Победы в Великой Отечественной войне
школьники приняли участие в торжественной линейке, концерте с участием ветеранов,
тружеников тыла, конкурсе рисунков, факельном шествии и Всероссийской акции
«Бессмертный полк».
Гражданско-патриотическое воспитание представлено результативным участием
обучающихся 1-11-х классов в военно-спортивных состязаниях районного и областного
«Зарничка», слете поисковых отрядов, «Школе безопасности» и др.
Нравственное и духовное воспитание и воспитание семейных ценностей
представлено внеурочными мероприятиями по русскому языку, литературе, ИЗО, истории
(краеведению), МХК и другими, которые помогают школьникам понять свои корни, узнать
традиции и историю Родины. Обучающиеся принимают участие в экскурсионных и
20
выставочных программах Городищенского историко-краеведческого музея, посещают и
участвуют в мероприятиях районной и школьной библиотек, в организации и проведении
классных часов.
В учреждении созданы необходимые условия для развития возможностей обучающихся
с ранних лет получить знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности
как непременного условия экономического и социального бытия человека. Результаты
данного направления просматриваются во внеурочной деятельности в рамках организации и
проведении трудовых акций (субботники, благоустройство территории и т.п.), волонтерской
деятельности, творческих конкурсах.
В старших классах данное направление реализуется в сотрудничестве с
представителями высших учебных заведений и давних партнеров.
Интеллектуальное воспитание представлено активным участием обучающихся 1-11х классов в конкурсах предметной направленности.
Информация о результатах участия обучающихся в конкурсах предметной
направленности.
Одним из приоритетных направлений работы школы является - создание системы поддержки
талантливых детей. Способные и одаренные учащиеся нашей школы принимают участие в
школьных, муниципальных, региональных предметных олимпиадах, интеллектуальных
конкурсах-играх, дистанционных олимпиадах. Наблюдается
положительная динамика
увеличения количества участников и победителей, призѐров конкурсов разного уровня.
За 2018-2019 учебный год обучающиеся МБОУ «Новорогачинская СШ» активно
принимали участие в школьных, муниципальных, региональных предметных олимпиадах,
всероссийских конкурсах-играх, дистанционных олимпиадах и конкурсах как очного, так и
заочного участия. Наблюдается положительная динамика увеличения количества участников
конкурсов. Количества призовых мест также в этом году увеличилось.
40 обучающихся стали участниками муниципального этапа всероссийской олимпиады
школьников. В итоге - 7 призовых мест, из двух участников регионального этапа
всероссийской олимпиады одна ученица заняла 2 место.
3 призера XV городской открытой олимпиады для обучающихся 9 классов (на базе
Академического колледжа).
В муниципальном конкурсе чтецов «Живая классика» из 3 участников - одно призовое
место и участие победителя в областном этапе данного конкурса.
Впервые в этом году проходил муниципальный конкурс чтецов «Сталинграду-слава!».
Ученики нашей школы в полном составе (10 человек с 1-7классы) приняли участие. 4 человека
отмечены дипломами разных степеней.
Команда 6 класса в составе 6 обучающихся участвовали в районном конкурсе кубка главы
Городищенского района «Что? Где? Когда?»
Ребята нашей школы постоянные участники районного конкурса чтецов «Памяти М.
Агашиной». В этом году 3 призовых места.
Каждый год новорогачинцы занимают призовые места в межпоселенческом конкуре
чтецов «Поэзия Афганской войны». В этом году из 12 участников 7 победителей и призеров.
21
На муниципальном этапе в слете юных экологов и лесоводов команда школы заняла 3
место, в личном зачете есть победители и призеры.
Ребята нашей школы стали участниками регионального конкурса «Моя малая Родина».
В этом году 3 проекта от школы были представлены на районном конкурсе «Горизонты
открытий».
С каждым годом растет количество участников интернет-олимпиад. 10 человек 5-6 классов
принимали участие во всероссийском конкурсе «Эрудит». Обучающиеся 5-х классов
участвовали в Международном конкурсе «Олимпик-2018», где заняли 5 призовых мест. Ребята
10-11 классов приняли участие в Международном конкурсе по истории «Olympus 2018Осенняя сессия». 4 диплома победителей. Ученики 8-х классов попробовали свои силы в
региональной интернет-игре «Курносый куб». 12 человек 6-8 классов участвовали в
дистанционной олимпиаде по русскому языку «Задачка», 5 обучающихся получили дипломы.
Ребята 2,4-6 классов приняли участие в международном конкурсе «Лисѐнок» и получили
сертификаты участников и благодарственные письма.
На образовательной платформе Учи.ру активны ученики начальной школы, в среднем звене
есть победители и призеры по русскому языку, английскому, математике.
Количество обучающихся, принявших участие в дистанционных олимпиадах, конкурсах,
играх, марафонах, проектах, с каждым годом увеличивается. Растет и число победителей и
призеров. Ребята школы пробуют участвовать в новых мероприятиях разного уровня.
4.Оценка организации учебного процесса
В соответствии с уставом учреждения учебный год разделен на четыре учебные
четверти. 2-4 –е классы работают в режиме шестидневной рабочей недели, 1, 5-11 классы – в
режиме пятидневной рабочей недели.
Учебные занятия в учреждении начинаются в 08.00. Продолжительность уроков - 40
минут. Обучение в 1 классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных
требований:
учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре
– по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре – декабре – по 4 урока по 35 минут
каждый; январь – май – по 4 урока по 40 минут каждый); Продолжительность учебного
года: в 1 классе – 33 учебные недели, во 2-11 классах – 34 учебные недели.
Доля обучающихся, обеспеченных горячим питанием и буфетной продукцией,
составила 663 человека
(92,8%); бесплатным – 357 человек (50%). В учреждении
организовано двухразовое питания для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья и детей с инвалидностью.
Медицинское обслуживание обучающихся осуществляет Новорогачинская больница на
договорной основе. В школе функционирует медицинский кабинет.
В соответствие с утвержденным графиком учреждением отработан механизм
организации подвоза обучающихся на школьном автобусе. Количество обучающихся,
участвующих в подвозе, составила 66 человек.
В целом организация учебного процесса осуществляется в учреждении в соответствии
22
с требованиями ФГОС общего образования и нормативами СанПиН.
5.Востребованность выпускников
В 2018-2019 учебном году в 11-ом классе обучался 11 человек. Из них 9 человек (82%)
поступили в образовательные организации высшего и среднего профессионального
образования города Волгограда.
В образовательные организации высшего профессионального образования поступило
64% выпускников (на 9 % больше, чем в 2018 году).
В образовательные организации среднего профессионального образования поступило
18% выпускников (на 7% меньше, чем в 2018 году).
Трудоустроено 18% выпускников 11-х классов (на 13% больше, чем в 2018 году). В
2019 году аттестат об основном общем образовании получили 81 выпускник 9-х классов из
них 5 выпускников – аттестат об основном общем образовании с отличием. Из них с 01
сентября 2019 года в 10 классе будут обучаться 25 человек (31% на 8% больше, чем в 2018
году), в том числе
6.Качество кадрового, учебно-методического
и библиотечно-информационного
обеспечения
МБОУ Новорогачинская СШ работают 44 педагогических работника (1 директор, 40
учителей, 1 – учитель-логопед, 1 – учитель-библиотекарь, 1 – социальный педагог).
В
Реестр награжденных работников:
Обладатель Гранта Президента РФ – 1.
Почетный работник общего образования Российской Федерации – 2 ч.
Почетная Грамота Министерства образования и науки РФ – 7ч
Почетная грамота областной Думы Волгоградской области – 7ч.
Благодарственное письмо областной Думы Волгоградской области – 2ч.
Почетная грамота Комитета образованя и науки Волгоградской области – 1ч.
Почетная грамота администрации Городищенского муниципального района – 15 ч.
Благодарственное письмо администрации Городищенского муниц. района – 12ч.
В
течение 2018 -2019 учебного года 30% руководящих и педагогических работников
учреждения прошли курсовую подготовку и переподготовку по предмету.
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки России от 07.04.2014
276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников
организаций, осуществляющих образовательную деятельность», приказом министерства
образования и науки Волгоградской области от 07.10.2014 № 1294 «Об утверждении
Административного регламента предоставления министерством образования и науки
Волгоградской области государственной услуги «Проведение аттестации в целях
установления квалификационной категории педагогических работников государственных
организаций Волгоградской области, осуществляющих образовательную деятельность, а
23
также муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную
деятельность, на территории Волгоградской области», а также графиком аттестации
педагогических кадров учреждения на 2018-2019 учебный год, в прошедшем учебном году
было аттестовано 6 педагогических работников на соответствие занимаемой должности.
На 31.06.2019 в учреждении из 44 педагогических работников:
не имеют квалификационной категории – 8 человек (18.2%);
соответствуют занимаемой должности – 20 человек (45,4%);
имеют 1 квалификационную категорию – 5 человек (11.3%);
имеют высшую квалификационную категорию – 11 человек (25%).
В течение последних трех лет уровень квалификации педагогических кадров снижен
в связи с приходом молодых специалистов и в связи с отказом учителей от прохождения
аттестации на первую и высшую квалификационную категорию.
Основные образовательные программы общего образования учреждения реализуются
посредством применения ряда педагогических технологий: здоровьесберегающих,
компьютерных, игровых, технологий личностно развивающего образования, проблемного
обучения, проектного обучения, коммуникативного обучения иноязычной культуре,
уровневой дифференциации, диалога культур, педагогической поддержки, опережающего
обучения, модульного обучения, межпредметных технологий и др.
Большое внимание в учреждении уделяется работе по ознакомлению с новыми
нормативно-правовыми документами от федерального до регионального уровней в области
управления учреждением, обучения и воспитания обучающихся, проведению разъяснительной
работы с участниками образовательных отношений о необходимости совместных усилий по
вопросу введения ФГОС общего образования, реализации основных образовательных и
дополнительных общеобразовательных программ учреждения.
Отдельные направления научно-методической работы планируются на основе
диагностики профессиональных затруднений педагогических работников.
Дополнительно систематизирована работа с различными категориями обучающимися,
которая облегчит разработку и реализацию индивидуальных образовательных маршрутов,
индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные
программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся; ежегодно
обновляется социальный паспорт учреждения с учетом различных категорий обучающихся.
В учреждении функционирует библиотека (заведующая Стародуб Ирина Петровна).
Количество учебников на 1 обучающегося составляет в 1-4-х классах – 9 штук; в 5-9-х
классах – 10 штук; в 10-11-х классах – 15.
24
Состояние библиотечного фонда
Количество наименований
Количество экземпляров
12667
14353
3
3
Учебная литература
4614
6300
Художественная литература
8050
8050
Общий фонд
Официальные издания
В целом кадровое, учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение
отвечает требованиями федеральных и региональных нормативно-правовых документов в
сфере образования и нормативам СанПиН.
7.Материально-техническая база учреждения
Образовательная программа, реализуемая Учреждением, имеет достаточное кадровое,
методическое и материально-техническое обеспечение, которое соответствуют всем
компонентам учебного плана: базисного, регионального и школьного уровня.
Учебные кабинеты оснащены современным оборудованием, наглядными пособиями,
имеется столовая (совмещена с актовым залом) на 180 посадочных мест, спортивный зал на
100 человек, библиотека, методический кабинет, кабинет педагога-психолога, логопедический
кабинет, кабинет социально-педагогической службы.
На пришкольном участке имеется спортивное оборудование для проведения уроков
физической культуры.
В учреждении осуществляется видеонаблюдение по периметру здания и на первом
этаже в рекреациях и холле.
Учреждение имеет школьный автобус на 22 посадочных места.
В период 2018 - 2019 года вставлены окна на первом этаже здания (полностью во всех
классах), в 6 кабинетах 2 этажа и 3 кабинетах 3 этажа. Оборудован медицинский кабинет
согласно современным требованиям.
В целом материально-техническая база, информационно-образовательная среда,
учебно-методические и информационные ресурсы учреждения способствуют успешной
реализации мероприятий в рамках урочной и внеурочной деятельности, которая находит свое
отражение в основных образовательных программах общего образования учреждения в
соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» и требованиями федеральных государственных образовательных
стандартов общего образования.
25
N п/п
1.
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9
1.10
1.11
1.12
1.13
1.14
1.15
1.16
1.17
Показатели
Единица измерения
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
714 человек
Численность учащихся по образовательной программе
325 человек
начального общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
367человек
основного общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
22 человека
среднего общего образования
Численность/удельный вес численности учащихся,
323 человек 45%
успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной
аттестации, в общей численности учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации
28 балл
выпускников 9 класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации
20балл
выпускников 9 класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена
68балл
выпускников 11 класса по русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена
15/31 балл
выпускников 11 класса по математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9
0 человек/%
класса, получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по русскому языку,
в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9
0 человек/%
класса, получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по математике, в
общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
0 человек/%
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого
государственного экзамена по русскому языку, в общей
численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
1 человек/9%
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого
государственного экзамена по математике, в общей
численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9
0 человек/%
класса, не получивших аттестаты об основном общем
образовании, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
1 человек/ 9%
класса, не получивших аттестаты о среднем общем
образовании, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9
5 человек/6%
класса, получивших аттестаты об основном общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
2 человек/18%
класса, получивших аттестаты о среднем общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 11 класса
26
1.18
1.19
1.19.1
1.19.2
1.19.3
1.20
1.21
1.22
1.23
1.24
1.25
1.26
1.27
1.28
1.29
1.29.1
1.29.2
1.30
1.30.1
1.30.2
1.31
Численность/удельный вес численности учащихся,
принявших участие в различных олимпиадах, смотрах,
конкурсах, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихсяпобедителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в
общей численности учащихся, в том числе:
Регионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня
Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование с углубленным изучением
отдельных учебных предметов, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование в рамках профильного
обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с
применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в
рамках сетевой формы реализации образовательных
программ, в общей численности учащихся
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование, в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля), в
общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория в общей
численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
27
315 человек/44%
184человек/ 26%
12человек/1,6%
64 человек/9%
48 человек/ 7%
0 человек/%
0 человек/%
0 человек/%
0 человек/%
человек
37 человек/84%
37человек/84%
7человек/16%
7 человек/16%
36 человек/81%
11человек/25%
5 человек/11 %
человек/%
6 человек/14%
17 человек/38%
5 человек/11%
1.32
1.33
1.34
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.4.1
2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5
2.6
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы из общего количества единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на
одного учащегося
Наличие в образовательной организации системы
электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных
компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания
текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся,
которым обеспечена возможность пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей
численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
учащегося
Директор школы _________________М.И. Денисов
28
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)
12человек/27%
44 человек/100%
42 человек/95%
0,19 единиц
18 единиц
нет
нет
нет
нет
нет
нет
нет
0человек/0%
2,7 кв.м